Вторник
23.07.2019
05:01
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБУДО Центр развития творчества детей и юношества
Главная Регистрация Вход
Страничка психолога »
Меню сайта

Категории раздела
Областной этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» 18-20 ноября 2014 г. [2]
Фестиваль творчества среди педагогов города «Большая перемена» [2]
О нас в газета "Мой город" [45]
100 лучших школ России [1]
"Сибирская сказка" [3]
Конкурс рисунков к 50-летнему юбилею города [1]
"Школа здоровья-2014" [1]

...

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог
Дранишникова Ольга Олеговна

Образование:
Высшее ГОУВПО «Томский ГПУ» 30.09.2006г. «Педагогика и психология»
Категория: высшая
 

Как воспитать счастливого ребенка - оптимиста?

    1. Больше общайтесь с ребенком в положительном тоне.

В настоящее время родители очень мало общаются со своими детьми. А если и общаются, то это проходит в форме замечаний и наставлений. Очень не хватает детям теплых, положительных эмоций.

Совет: говорите с ребенком о ваших чувствах. Замечайте положительные моменты в его действиях.

2. Дайте ребенку возможность быть самостоятельным.

Очень большой ошибкой в воспитании детей, является «ненужная » помощь ребенку. Выполняя за ребенка его работу, в силу того, что у нас получится эффективнее и быстрее мы лишаем его возможности познавать мир, приобретать собственный опыт.

Совет: чаще давайте возможность делать ребенку что-то самому, подбадривайте, , как хорошо у него получается. Ваша вера поможет совершить то, что казалось непосильным.

3. Как можно реже говорите «нельзя»

Четко определитесь с запретами. Их должно быть немного: только те действия, которые угрожают жизни ребенка. А в остальных случаях спрашивайте себя: «Что для меня важнее: чтобы ребенок развивался, познавал мир или идеальный порядок в доме?» Если малыш начал рисовать на обоях, то надо или убедить, что рисовать на бумаге не менее интересно, или выделить какую-то часть стены для художеств. Обои все равно со временем придется менять.

4. Не вешайте «ярлыки»

Ярлыки, которые всегда готовы навесить окружающие, а иногда и сами родители, могут «заклеймить» ребенка навсегда: «он трус», «он не способен учиться», «она у нас слабенькая». Такие внушения отпечатываются на уровне подсознания, и преодолеть эти стереотипы потом очень трудно. Даже если никаких оснований для этих штампов нет.

5. Всегда находите повод порадоваться и похвалить.

Если у ребенка что-то не получается, мы сердимся или молчим, стиснувши зубы. Это, как правило, только ухудшает ситуацию. Если вы будете обращать внимание только на недостатки, то исчезнет всякое желание что-то делать. Лучше успокойте ребенка (он ведь тоже переживает свой «провал»), напомните ему про успехи, про события, которые были радостными. Теплый взгляд, доброе слово – и маленький человечек будет стремиться оправдать ваши надежды.

6. Подчеркивайте заслуги детей, признавайте достижения, не сравнивая их с другими

Приучайте ребенка ставить перед собой цели (естественно, по возрасту и возможностям) и достигать их. Фиксируйте прогресс, спрашивайте: «Ты сделал все, что мог?», а не «Ты сделал лучше, чем другие?» Вы должны отдавать себе отчет, что нельзя делать все на «5». Всегда найдется кто-то, кто сделает лучше, что будет большим разочарованиям и может подорвать веру в собственные силы.

Ребенок должен получать удовольствие от своих успехов, своего «роста», радоваться, что сегодня получилось лучше, чем вчера. А не потому, что умеет что-то лучше, чем другие.

7. Помните: не ошибается тот, кто ничего не делает

Родители призваны оберегать детей от ошибок. Но ошибки – это опыт в познании мира и неотъемлемая часть жизни. Если ребенок ошибается, не ругайте его, потому что страх перед вашим недовольством заставит впоследствии «прятать» свои ошибки, обманывать, бояться рисковать. Не надо и жалеть, утешать, брать на себя заботу об исправлении его ошибок. Фраза «Не волнуйся, папа все уладит ( решит, исправит)» не научит отвечать за свои действия и исправлять ошибки.

8. Не спешите получить желаемый результат

Извечный грех: хотим всего и сразу. Мы хотим, чтобы малыш быстрее начал ходить, говорить, одеваться. Нам необходимо, чтобы ребенок сразу хорошо читал, решал задачи, восхищал знакомых английским, игрой на фортепиано и т.д. Часто мы лишаем детей детства. Заставляем – они, слабые, подчиняются, не в силах противостоять нам, сильным. При этом тихо ненавидят школу, музыку, а, может быть, и нас. Помните: терпение и время – вот составляющие успеха.

9. Воспитывайте любовью

Потребность в любви – одна из фундаментальных потребностей человека, ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Детям необходимо чувствовать нашу любовь без каких-либо «если» («Если не будешь есть кашу, не буду тебя любить»). Они должны знать, что им не надо что-либо делать для того, чтобы заслужить любовь. Всякий раз, когда мы угрожаем, наказываем, мы вызываем у ребенка чувство страха. Страх заставляет чувствовать свою неполноценность, порождает замкнутость, враждебность.

10. Общайтесь и сотрудничайте

Мы руководим детьми, учим их, но забываем про еще одну очень важную составляющую воспитания – общение. Минуты искреннего диалога значат гораздо больше, чем часы нравоучений, чем длинный монолог. Но это требует от нас определенных душевных усилий, желания. Общение – это равноправие, взаимоуважение.

Сотрудничество – это умение понимать, уступать, способность «чувствовать» другого.

Используя эти советы, вы сможете сформировать в ребенке некую позитивную жизненную «программу», внушить определенные жизненные установки.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz